Чтобы не пришлось вызывать эвакуатор
Бдительные автомобилисты всегда готовятся к наступлению холодов загодя.
В перечне практичных покупок «на будущее» обычно значится и незамерзающая жидкость, способная охранять чистоту автомобильных фар и стекол даже в лютые морозы.
И в этой ситуации бывает важно выбрать правильный расходный материал, поскольку разные образцы от разных же производителей могут отличаться друг от друга как день и ночь.
Какой бывает незамерзающая жидкость?
Омыватели автомобильных стекол – вещества далеко не инновационные.
Как правило, изготовители подобного продукта предлагают к реализации разнообразные смеси на основе спирта – собственно, от вида этого органического соединения и зависят конечные свойства незамерзающей жидкости.
Что важно в связи с этим?
• Этиловые спирты служат основой наиболее эффективных и безопасных омывателей. К сожалению, такая продукция является и наиболее дорогой.
• Метиловые спирты к использованию запрещены, однако недобросовестные производители до сих пор выпускают небольшими партиями контрафактную продукцию. В чем суть запрета? Попадание метаноловые незамерзающей жидкости внутрь организма влечет за собой страшные последствия для человека (развитие гипоксии и почечной недостаточности, отек мозга).
• Изопропиловый спирт отличается резким запахом и дешевизной – эти же качества свойственны и соответствующим омывателям для зимы. Такие «незамерзайки» тоже довольно вредны – и при приеме внутрь, и при вдыхании (если превышена ПДК спиртовых паров в воздухе).
Кроме того, в зимних омывателях автомобильных стекол содержатся: вода, ароматизаторы, красители, денатурирующие и поверхностно-активные вещества.
Последние необходимы для того, чтобы удалять с очищаемых поверхностей сажу, грязь, копоть и прочие частицы, затрудняющие видимость.
Главными же ингредиентами «незамерзаек» служат спирт и вода – соотношение этих компонентов влияет на морозоустойчивость (температуру, при которой омыватель начинает кристаллизоваться) жидкости.
О сложностях выбора
При выборе незамерзающей жидкости нужно учесть сразу несколько моментов.
• Емкость с омывателем для стекол авто должна быть плотно укупоренной и по возможности прозрачной. Необходимо, что этикетка была аккуратно наклеена, а объем нанесенной на нее информации достаточен для понимания – что это за продукт, кем изготовлен, как его следует применять и какие меры предосторожности предпринимать. Уровень жидкости во всех банках, относимых к одной партии, должен быть одинаков.
• Колер незамерзающей жидкости по обыкновению – голубой, зеленый или бесцветный. Запах смеси зависит от вида спиртовой основы (характерный душок присущ этанолу и изопропиловым спиртам, а вот высокотоксичный метанол пахнет довольно слабо).
Для того чтобы проверить качество омывателя на соответствие указанной температуре замерзания, понадобятся уличный термометр и морозильная камера (с показателями до -25 градусов). При этом нужно помнить, что такая автомобильная жидкость ведет себя довольно своеобразно – в мороз она не схватывается в единый ледяной монолит, а медленно кристаллизуется, превращаясь в гелеобразное вещество.
Немаловажное значение имеет и стоимость готового продукта.
Доброкачественный и безопасный омыватель, способный тщательно очищать от загрязнений стекло и фары в оговоренном производителем диапазоне температур, просто не может быть дешевым. Это действительно так.
Что еще? Приобретая незамерзающую жидкость, нужно следовать инструкциям изготовителя.
Уже готовые смеси водой не разбавляют – это может повлиять на эффективность раствора.
А вот концентрированный продукт просто нуждается в разведении – в противном случае существует риск воспламенения спиртового состава в момент, когда автомобиль будет мчать по трассе.
Что же касается нейтрализации вредностей, исходящих от зимних омывателей стекол, то нужном помнить о следующем…
В пору, когда автомобиль подолгу стоит в пробках,
о существовании системы стеклоочистки желательно на время забыть.
Почему? Все просто: в такие моменты вероятность попадания ядовитых спиртовых паров в салон машины резко возрастает.
К тому же велик шанс, что к этим вредным испарениям присовокупятся и выхлопные газы, продуцируемые впередистоящим автотранспортом.
В подобных случаях эксперты рекомендуют задействовать режим рециркуляции воздуха в салоне ТС (если таковой имеется).