Чтобы не пришлось вызывать эвакуатор

Бдительные автомобилисты всегда готовятся к наступлению холодов загодя.

В перечне практичных покупок «на будущее» обычно значится и незамерзающая жидкость, способная охранять чистоту автомобильных фар и стекол даже в лютые морозы.

И в этой ситуации бывает важно выбрать правильный расходный материал, поскольку разные образцы от разных же производителей могут отличаться друг от друга как день и ночь.

Какой бывает незамерзающая жидкость?

Омыватели автомобильных стекол – вещества далеко не инновационные.

Как правило, изготовители подобного продукта предлагают к реализации разнообразные смеси на основе спирта – собственно, от вида этого органического соединения и зависят конечные свойства незамерзающей жидкости.

Что важно в связи с этим?
• Этиловые спирты служат основой наиболее эффективных и безопасных омывателей. К сожалению, такая продукция является и наиболее дорогой.
• Метиловые спирты к использованию запрещены, однако недобросовестные производители до сих пор выпускают небольшими партиями контрафактную продукцию. В чем суть запрета? Попадание метаноловые незамерзающей жидкости внутрь организма влечет за собой страшные последствия для человека (развитие гипоксии и почечной недостаточности, отек мозга).
• Изопропиловый спирт отличается резким запахом и дешевизной – эти же качества свойственны и соответствующим омывателям для зимы. Такие «незамерзайки» тоже довольно вредны – и при приеме внутрь, и при вдыхании (если превышена ПДК спиртовых паров в воздухе).

Кроме того, в зимних омывателях автомобильных стекол содержатся: вода, ароматизаторы, красители, денатурирующие и поверхностно-активные вещества.

Последние необходимы для того, чтобы удалять с очищаемых поверхностей сажу, грязь, копоть и прочие частицы, затрудняющие видимость.

Главными же ингредиентами «незамерзаек» служат спирт и вода – соотношение этих компонентов влияет на морозоустойчивость (температуру, при которой омыватель начинает кристаллизоваться) жидкости.

О сложностях выбора

При выборе незамерзающей жидкости нужно учесть сразу несколько моментов.
• Емкость с омывателем для стекол авто должна быть плотно укупоренной и по возможности прозрачной. Необходимо, что этикетка была аккуратно наклеена, а объем нанесенной на нее информации достаточен для понимания – что это за продукт, кем изготовлен, как его следует применять и какие меры предосторожности предпринимать. Уровень жидкости во всех банках, относимых к одной партии, должен быть одинаков.
• Колер незамерзающей жидкости по обыкновению – голубой, зеленый или бесцветный. Запах смеси зависит от вида спиртовой основы (характерный душок присущ этанолу и изопропиловым спиртам, а вот высокотоксичный метанол пахнет довольно слабо).

Для того чтобы проверить качество омывателя на соответствие указанной температуре замерзания, понадобятся уличный термометр и морозильная камера (с показателями до -25 градусов). При этом нужно помнить, что такая автомобильная жидкость ведет себя довольно своеобразно – в мороз она не схватывается в единый ледяной монолит, а медленно кристаллизуется, превращаясь в гелеобразное вещество.

Немаловажное значение имеет и стоимость готового продукта.

Доброкачественный и безопасный омыватель, способный тщательно очищать от загрязнений стекло и фары в оговоренном производителем диапазоне температур, просто не может быть дешевым. Это действительно так.

Что еще? Приобретая незамерзающую жидкость, нужно следовать инструкциям изготовителя.

Уже готовые смеси водой не разбавляют – это может повлиять на эффективность раствора.

А вот концентрированный продукт просто нуждается в разведении – в противном случае существует риск воспламенения спиртового состава в момент, когда автомобиль будет мчать по трассе.

Что же касается нейтрализации вредностей, исходящих от зимних омывателей стекол, то нужном помнить о следующем…

В пору, когда автомобиль подолгу стоит в пробках,
о существовании системы стеклоочистки желательно на время забыть.

Почему? Все просто: в такие моменты вероятность попадания ядовитых спиртовых паров в салон машины резко возрастает.

К тому же велик шанс, что к этим вредным испарениям присовокупятся и выхлопные газы, продуцируемые впередистоящим автотранспортом.

В подобных случаях эксперты рекомендуют задействовать режим рециркуляции воздуха в салоне ТС (если таковой имеется).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню